Выставка в рамках проекта «Уголок памяти» предоставлена Фефеловым Максимом Александровичем, специалистом по работе с молодежью, педагогом дополнительного образования музея «Великая Память» МКУ «Центр молодежной политики» Невьянского городского округа.
На выставке представлены артефакты времен Великой Отечественной войны, найденные в ходе поисковых работ на территории Тверской области Зубцовского района поисковым отрядом «Держава».
20 июля 2019 в рамках проекта «Небо родины» «Поискового движения России» Невьянским поисковым отрядом «Держава» в районе горы Оборотная был установлен памятный знак погибшим пилотам и пассажирам самолета ПС-84 № 2406
Данная трагедия произошла 12 мая 1942 года. Выполняя государственное задание директор авиазавода №18 М.Б. Шенкман и заместитель главного инженера завода Л.Е. Львов вылетели из г.Куйбышев в г.Нижний Тагил для решения вопросов по строительству самолетов ИЛ-2. Из-за низкой облачности и не знания особенностей местности, не долетев до Нижнего Тагила 50 километров самолет врезался в вершину горы Оборотная. Экипаж и пассажиры погибли мгновенно.
Поисковые работы в данном районе были завершены в 2017 году.
Данный памятный знак стало возможным установить при непосредственной поддержке Муниципального казенного учреждения Невьянского городского округа «Центра молодежной политики», Невьянского муниципального учреждения «Ритуал» в лице Ветошкина Максима Евгеньевича, Невьянской компании «Мультитекс» (предоставили транспорт), Свердловской областной ассоциации патриотических отрядов «Возвращение». Управление муниципалитета города Нижнего Тагила.
В установке памятного знака приняло участие 12 участников Невьянского поискового отряда «Держава».
Историческая справка:
Шенкман М.Б. вошел в историю как директор воронежского авиационного завода, первым наладившим производство штурмовика ИЛ-2 («летающего танка») – самого массового советского самолета второй мировой войны.
По архивным сведениям: 12.05.1942г. экипаж самолета завода №18 ПС-84 №2406, имея на борту двух пассажиров (директора завода Шенкмана М.Б. и заместителя главного инженера завода Львова Л.Е.) вылетел в г.Нижний Тагил. В Висимо-Шайтанском районе самолет попал в сложную метеообстановку и, не дойдя 50 км до Нижнего Тагила, врезался в горный пик.